
- автоматический котел
с бункером для угля
- 5-7 дней работы на одной загрузке бункера
- для отопления загородных домов, дач и хозяйственных помещений от 150 до 500 м²
- качественная сталь толщиной 6 мм и большой эффективный теплообменник

Автоматические котлы KOLOSS AVTO применяются для отопления загородных домов, дач и хозяйственных помещений углем 5-25 мм.
Автоматические - значит, котел снабжен топливным бункером, подающим устройством и электронным контроллером. Вы засыпаете топливо в бункер, выставляете нужную температуру, а дальше в работу включается автоматика. Топливо по шнеку доставляется из бункера в камеру сгорания, а электроника следит за температурой горения, управляет насосами СО и ГВС, следит за безопасностью горения и экономичным расходом топлива.
Автоматические котлы KOLOSS AVTO применяются для отопления углем 5-25 мм загородных домов, дач и хозяйственных помещений площадью от 100 до 250 м².
Автоматические - подающее устройство доставляет уголь из топливного бункера прямо на горелку в камере сгорания, а всей работой котла управляет электронный контроллер.
Пользователю достаточно выставить нужную температуру в комнатах и раз в 5-7 дней досыпать уголь в бункер. Кроме подачи воздуха в камеру сгорания и, соответственно, контролем температуры горения, электроника управляет насосами СО и ГВС и отвечает за безопасность.
Гарантия - 3 года, а срок службы минимум 20 лет.
Качество котла косвенно определяется по его весу. Чем тяжелее котел, тем толще в нем сталь и тем дольше он прослужит. Если производитель сэкономил на толщине стали, теплообменник котла быстро прогорит в течение первых нескольких лет эксплуатации.
Также встречаются случаи, когда котлы не выдают заявленную мощность Другими словами, производитель выдает котел мощностью, например, 15 кВт за 25 кВт, чтобы продать его дороже. Зимой, в пиковые холода, он не справится с отоплением и дома будет холодно. Поэтому важно обращать внимание на площадь теплообменника и объем воды в нем.
Котлы автоматические. То есть электронный контроллер отвечает за подачу топлива из бункера в камеру сгорания, поддерживает заданную температуру, отвечает за безопасность горения, управляет работой вентилятора наддува и насосами ЦО и ГВС.
Котел KOLOSS AVTO опционально можно укомплектовать электронным контроллером со встроенным модулем GSM (достаточно вставить симку в контроллер, чтобы следить за состоянием и управлять работой котла с телефона) и датчик дымовых газов для более точного управления вентилятором наддува и, соответственно, более экономичного расхода топлива
Практика показывает, по сравнению с котлами без автоматики котлы с контроллером и вентилятором наддува экономят до 30 % топлива и, соответственно, дольше работают на одной загрузке топлива.
Электронный контроллер регулирует скорость вентилятора наддува, управляет работой насосов ЦО и ГВС, поддерживает заданную температуру теплоносителя.
Таким образом снимает с пользователя массу обязанностей и существенно облегчает обслуживание котла.
Автоматика отвечает за безопасность горения и сохранность самого котла. Контроллер поддерживает заданную температуру и следит, чтобы, с одной стороны, огонь не затух и вы не проснулись в холодном доме. С другой, чтобы котел не перегрелся и не сломался.
Экономичная горелка
Отверстия для подачи воздуха расположены по бокам горелки, поэтому вентилятор нагнетает воздух прямо в зону горения.
Для сравнения: в некоторых горелках других фирм воздух подается не в саму горелку, а как бы сбоку от нее. То есть горячий воздух от сгоревшего топлива смешивается с холодным воздухом: температура горения падает, а расход топлива растет
Рассекатель
Для увеличения КПД над горелкой установлен чугунный рассекатель, который отбивает пламя от горящего топлива вбок, чтобы раскаленные газы не уходили сразу наверх.
Теплообменник больше, чем у других
Горизонтальный теплообменник большой площади установлен секциями, чтобы горячий воздух проходил между ними и, соответственно, соприкасался с большей площадью. Таким образом увеличивается теплоотдача и КПД котла.
Темный дым, который мы видим, - это несгоревшая газовая фаза топлива. Если топливо сжечь полностью, то из трубы будет идти прозрачный воздух и углекислый газ, а в холодное время мы будем видеть водяной пар (туман).
Сажа появляется, когда топливо не сгорает полностью: не хватает кислорода или температура горения слишком низкая.
Смола появляется, когда котел функционирует на низкой температуре. Например, в топку загружается слишком много топлива, оно некачественное или отсыревшее.
Деготь появляется при слабом нагнетании воздуха в камеру сгорания. Например, при неудачной конструкции котла или дымоходе недостаточной высоты.
Закажите консультацию технического специалиста.
Расскажем про особенности эксплуатации котла, какие материалы понадобятся для монтажа, про стоимость котла и его доставку